Дата начала курса: 16.07.13
Продолжительность: 18 ак. час , 2 нед, вт-чт-субб
Стоимость: 7200 руб/чел.
В чем отличие стратегического маркетинга от оперативного? Прежде всего, в целях и в компетенциях персонала, ответственного за соответствующие бизнес-процессы.
Главной целью стратегического маркетинга является рост стоимости бизнеса компании, в первую очередь за счет роста стоимости ее брендов. В этот процесс вовлечены все департаменты компании, в отличие от оперативного маркетинга, которым занимается маркетинговая служба предприятия.
В программе обучения:
Комплекс маркетинговых стратегий
• стратегии рыночной конкуренции и конкурентное преимущество
• базовые стратегии на существующих рынках
• конкурентная борьба за существующие рынки и за будущие рынки
• выбор стратегии позиционирования
• стратегии работы с клиентами
• принципы повышения лояльности клиентов
• виды стратегии работы с конкурентами
Маркетинговое планирование: краткий обзор
Тщетность прогнозирования, невозможность экстраполяции в стратегическом развитии - что делать?
Ситуационный анализ и оценка деятельности фирмы и результатов ее работы (современное состояние фирмы);
• методы получения информации
• диагностика маркетинга в компании
• анализ клиентского портфеля
• технологии выбора целевых групп клиентов
• оценка возможного влияния внешней среды ,
• оценка конкурентоспособности компании
• формирование конкурентных преимуществ
• определение факторов риска
• показатели емкости и спроса
Формулирование и интеграция целей.
• разработка прогноза (перспективы развития фирмы при существующем положении);
• выдвижение целей (выявление подлежащих решению задач);
• оценка целей (определение необходимости решения задач);
• принятие решения для стратегического планирования (установление иерархии целей).
Стратегическое планирование. Формулирование рыночной стратегии
• выдвижение стратегий (выявление возможных вариантов достижения целей);
• выбор стратегического пути (определение оптимального варианта);
• решение о разработке тактики достижения целей.
Тактическое планирование
• выработка тактики (установление причин и характера действий);
• формирование оперативного плана (определение типов и сроков работ, а также их исполнителей);
• этапы внедрения и реализации маркетинговых решений
• стратегия, план и программы маркетинга
• реализация оперативного плана.
• разработка и согласование маркетингового бюджета
Контроль выполнения планов
• сбор данных (определение результатов деятельности);
• оценка данных (выявление прогресса в достижении целей);
• решение о проведении ситуационного анализа.
Проверка устойчивости стратегическою плана
• система контроллинга эффективности маркетинговых мероприятий.
|